Где находится Датчик Детонации Ауди А6 С5: инструкция по замене

Если вы читаете эту статью, стало быть уже в курсе, что такое датчик детонации, зачем используется в ДВС и как его проверить.

Скорее всего у вас есть ошибки в системе (G66 или G61), сам движок быстро стал перегреваться, на свечах образовался сильный нага, упала мощность и увеличился расход топлива.

Сейчас давайте разберем такой момент, где находятся датчики детонации на Ауди А6 С5 двигатель 2.4 бензин V-6, как на дорестайловой модели, так и после. Как его правильно выбрать для данных моделей и заменить.

Виды датчиков и за что отвечают

Начнем с того, что существует несколько видов датчиков детонации (ДД).

  • Резонансные
  • Широкополосные

Резонансные — это старый механизм, которые сейчас мало в каких авто можно встретить, поэтому его рассматривать не будем.

На Audi A6 C5 используются более современные датчики — широкополосные, которые являются своего рода микрофонами, то есть слушают работу мотора в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц и посылают электрический сигнал на ЭБУ, который принимает решение о том, есть ли в двигателе микровзрывы или нет.

Если детонация была обнаружена, то чтобы скорректировать работу мотора ЭБУ изменяет угол опережения зажигания для возврата системы к контролируемому сгоранию смеси.

Где находится датчик детонации на Audi A6 C5

Теперь к самому интересному — месту расположению этих важных устройств в работе инжекторного двигателя. Так как речь идет о V-образном моторе, где два ряда цилиндров, то датчиков здесь тоже два.

На схеме ниже все датчики обозначены, остается только их найти непосредственно на самом ДВС и заменить.

Расшифровка всех обозначений:

Как видно под номерами 18 и 21 идут датчики детонации (G66 и G61). Именно эти номера и показываются в ошибках двигателя в ходе диагностики.

Кажется, что они располагаются где-то возле впускного коллектора, но в Ауди А6 все сложней, чем кажется на первый взгляд.

Поэтому чтобы до них добраться придется снять сам впускной коллектор и дальше вы узнаете, как это сделать.

Замена датчиков детонации на Ауди А6

Для того, чтобы не рассказывать одно и тоже в каждой статье, рекомендую прочить — как уменьшить расход масла (установка маслоотделителя).

Там я ставил маслоотделитель и снимал впускной коллектор на Ауди А6 С5 2.4 V6.

Кратко перечисляю всё, что нам предстоит сделать.

Снимаем все защитные кожухи мотора, чтобы получить доступ для работы и первым делом снимаем вентиляцию картерных газов (ВКГ).



На видео было показано, что в ходе снятия ВКГ пришлось снять и дроссельную заслонку, поэтому на следующем шаге надо снять катушку зажигания (откручиваем 4 болта).

Осталось еще снять разъемы с форсунок и дернуть инжектор на себя, он снимается вместе с форсунками, не забудьте открутить болты, крепящие рампу к впуску (4 болта).

Для удобства можно снять вакуумный привод флейты (откручиваем 2 болта).

После проделанных манипуляций остается только вывинтить 12 болтов крепления впускного коллектора к блоку. Тянем впускник строго вверх и снимаем.

После этого откроется доступ к двум датчикам детонации. К левому доступ отличный, берем биту и спокойно откручиваем датчик.

А вот к правый сенсор закрывает патрубок от насоса вторичного воздуха. Отводим его и тоже выкручиваем болт крепления датчика.

Как правильно выбрать датчик детонации

Теперь что касается о том, какой надо заказывать датчик, как узнать его номер и цвет фишки.

Все очень просто, в качестве примера продолжим рассматривать двигатель V6 (6 цилиндров). Если зайти в каталог автозапчастей и найти датчики детонации, то на схеме они идут под номерами 11 и 12.

Далее по этим номерам смотрим, какой код у деталей, наименование.

На автомобилях с шасси до 4B-X-200 000 (авто до 2000 года выпуска) идут два датчика с одинаковыми номерами и синими фишками.

Если номер шасси после 4B-Y-000 001 (авто после 2000 года выпуска), тогда идут два датчика с одинаковыми номерами и коричневыми фишками.

Обязательно прочитайте статью по расшифровке VIN-кода от Ауди и Фольксваген

Какой можно сделать вывод, что до 99 модельного года включительно идут два одинаковых датчика детонации с синими разъемами, а после 2000 года идут два одинаковых датчика детонации с коричневыми разъемами.

Найти фишку датчика очень легко по цвету на колодке моторного отсека.

В качестве заключения хочется сказать, что данные запчасти стоят дешево, просты по устройству и долговечны, меняются за секунду.

Но вод доступ к ним на V-образных моторах слишком затруднителен, что не каждый автовладелец готов разобрать пол машины, ради этого датчика.