Янв 8 2019
Коробка переключения передач Audi A6 C5
Вы задумывались над тем, зачем в автомобиле нужна КПП? Коробка передач предназначена для преобразования крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя по величине и направлению. В результате обеспечивается оптимальная скорость и проходимость автомобиля, а также экономичная работа двигателя и движение автомобиля задним ходом.
Еще, КПП разъединяет двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который привинчен болтами к задней части двигателя.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к валам привода.
Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего, шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.
Посмотрите, как выглядит в разрезе пятиступенчатая коробка передач от Ауди А6 С5.
- 1 — шестерня первой передачи,
- 2 — шестерня второй передачи,
- 3 — шестерня третей передачи,
- 4 — шестерня четвертой передачи,
- 5 — шестерня пятой передачи,
- 6 — шестерня заднего хода,
- 7 — картер коробки передач,
- 8 — крышка коробки передач,
- 9 — входной вал,
- 10 — выходной вал,
- 11 — шариковый подшипник,
- 12 — дифференциал,
- 13 и 14- роликовые подшипники.
Коробку передач (АКПП или МКПП) можно снимать, не снимая двигатель. Снятие, коробки требуется в том случае, когда замене подлежит сцепление или коробку необходимо заменить или отремонтировать.
Коробка передач представляет собой точный и сложный узел и ее ремонт необходимо проводить на станции технического обслуживания.
Что надо знать о коробке переда Ауди А6 С5
На всех моделях Ауди установлено сухое однодисковое сцепление с пружиной диафрагменного типа и гидравлическим приводом выключения сцепления.
МКПП
Коробка передач закреплена в задней части двигателя и имеет пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, механизм синхронизации установлен на всех передачах переднего и заднего хода.
В коробке передач 012 рычаг переключения передач соединен с коробкой передач одной переключающей тягой, а в коробке передач 01Е двумя переключающими тягами.
АКПП
Автоматическая коробка передач имеет четыре передние передачи и одну заднюю и включает в себя динамический гидротрансформатор и планетарную коробку скоростей.
Ввиду того, что ремонт коробки передач является очень сложной процедурой, поэтому для его проведения лучше обратиться к профессионалам.