Устройство и эксплуатация генератора Ауди А6 С5

Во всех современных автомобилях установлены генераторы переменного тока. В зависимости от модели и имеющегося на автомобиле электрического оборудования могут подключаться генераторы различной мощности.

При установке дополнительного электрического оборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания всех устройств.


На Ауди А6 С5 в движение генератор приводится за счет вспомогательного ремня от коленчатого вала двигателя.

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.

При работе данного устройства электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток.

При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению.

Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу.

Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы близкую к синусоидальной.

Устройство генератора Audi A6 C5

  • 1 — шкив клинового ремня,
  • 2 — крыльчатка вентилятора,
  • 3 — крышка,
  • 4 — обмотка,
  • 5 — винт,
  • 6 — ротор,
  • 7 — задняя крышка,
  • 8 — выпрямительный блок,
  • 9 — пластиковая крышка,
  • 10 — регулятор напряжения

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13,6 -14,6 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит.

Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения.

Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе устройства.

Процесс, запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6 — 14,6 В.


Чего не следует допускать в ходе эксплуатации автомобиля

При проверках генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести его из строя:

  • не допускать работу генератора с отсоединенной от зажима генератора аккумуляторной батареей.

Без аккумуляторной батареи в бортовой сети автомобиля возникают опасные импульсы перенапряжения при отключении, каких-либо потребителей электроэнергии.

Эти импульсные перенапряжения могут вывести из строя электронное оборудование автомобиля, в том числе регулятор напряжения и диоды выпрямительного блока;

  • не проверять работоспособность генератора на искру, даже кратковременным соединением плюсового зажима генератора с массой.

При этом через диоды протекает значительный ток, и они повреждаются. Контролировать напряжение можно только вольтметром;

  • отрицательная клемма аккумуляторной батареи должна всегда соединяться с массой автомобиля, а положительная клемма подсоединяться к зажиму генератора.

Ошибочное (обратное) включение батареи немедленно вызовет прохождение повышенного тока через диоды генератора, и они выйдут из строя;

  • не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

При проверке изоляции электропроводки мегомметром необходимо отсоединять все провода от генератора;

  • необходимо отсоединять все провода от генератора и от аккумуляторной батареи при электросварке каких-либо деталей кузова;
  • проверять цепи и узлы электрооборудования и устранять неисправности необходимо при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.
  • перед снятием проводов с генератора необходимо промаркировать их, для повторной установки строго на свои места.

Проверка работоспособности генератора

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Подключите вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи.

Наблюдая за: Показаниями вольтметра, запустите двигатель.

В режиме работы, стартера напряжение может упасть до 8 В (при наружной температуре 20 °С).

Увеличьте частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, при этом напряжение должно увеличиться до 13,7 -14,6 В. Это указывает на нормальную работу генератора и регулятора напряжения.

При частоте вращения двигателя 3000 об/мин включите дальний свет фар или другие мощные потребители электроэнергии, при этом падение напряжения должно составлять не бо- , лее 0,4 В.

В случае значительных отклонений напряжения при проверке, устройство необходимо проверить в специализированной мастерской.

На этом все, удачи на дорогах.