Разборка насоса вторичного воздуха (СВВ) Ауди А6 С5

В этой статье речь пойдет о насосе вторичного воздуха СВВ, который у большинства уже не работает, а если еще и жив, то издает громкие звуки: писк, гул.

На моем автомобиле Ауди А6 С5 насос СВВ вообще не подавал признаков жизни, поэтому было решено его разобрать и если будет возможным то и отремонтировать.

1

Подробную инструкцию по переборке насоса вторичного воздуха вы найдете ниже, сразу скажу, что процедура не из легких, информации в интернете мало, на форумах дальше открытия задней крышки никто не знает, что делать, а чтобы снять крыльчатку для многих вообще темный лес.


Перед тем как мы бросимся во все тяжкие, давайте коротко разберем зачем нужна система подачи дополнительного воздуха.

СВВ (Secondary air injection) — предназначена для улучшения норм токсичности выхлопных газов во время пуска холодного двигателя путем нагнетания воздуха в выпускной коллектор, за выпускные клапана, перед лямбдой и катализатором.

Чтобы проще было понимать, как все устроено на автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода посмотрите короткое обучающее видео.

Идем дальше, так как за нагнетание воздуха отвечает насос, первым из строя как правило выходит именно он.

Дабы его заменить или отремонтировать придется приложить усилия, чтобы этот агрегат снять. На моей модели авто он расположена прямо под передним бампером.

После того как насос вторичного воздуха окажется в руках, можете начинать разборку...

Далее представлен фото отчет как этот пришлось сделать мне.

Берем отвертку и поддеваем заднюю крышку насоса, здесь все просто. Снимаем крышку, там никаких заклепок, просто несколько защелок и клеммы проводов питания.

2

Затем предстоит достать пластмассовую втулку, пружину и резинку, все это держится в пазах корпуса, я использовал утконосы. Если резинку плотно сидит, то можно будет ее достать после того, как снимите пластину, которая удерживает сам моторчик.

3

4

Вот теперь получаем доступ к заднему подшипнику и моторчику.

5

Теперь приступаем к снятию пластины, она фиксирует моторчик. Для этого поддеваем защелки и пластина выходит вверх.

6

7

Вид внутреннего состояния насоса вторичного воздуха приводит в ужас...

8

После всего проделанного поймете, что снять моторчик не получится, так как ось якоря насажена на втулку лопастей, поэтому продолжаем разбирать насос с противоположной стороны.

Верхняя крышка взята на заклепки. Поэтому берем дрель и высверливаем заклепки, в процессе сборки замените их на болтики.


9

10

После по кругу отщелкиваем фиксаторы и снимаем верхнюю крышку.

11

Теперь предстоит самое сложное, так как лопасти являются одним целым с конусовидной втулкой, то самым оптимальным решением будет выдавить ось якоря через втулку.

12

Для этого я подпилил втулку с боков, чтобы можно было за нее взяться губками съемника.

13

Так как съемник постоянно соскальзывал со втулку я его зажал в тисках. У меня ось съемника была большего диаметра чем отверстие в втулке, потому я использовал болт, который и давил на ось якоря.

14

После чего моторчик был благополучно снят.

15

На следующем шаге приступаем к разборке моторчика.

Снимаем заднюю крышку статора, поддеваем ее отверткой с четырех сторон.

16

Снимаем переднюю крышку статора, аналогично поддеваем ее отверткой с четырех сторон.

17

На последнем этапе останется только достать якорь, потянув его вверх.

18

19

На этом по разборке все. Для профилактики можете заменить оба подшипника и щетки статора.

20

Возможно вам что-то в процессе разборки насоса СВВ стало непонятным, поэтому посмотрите видео инструкцию.

После профилактики и ремонта собираем насос в обратной последовательности. Повторю еще раз, вместо заклепок используйте болты с гайками.

Лично у меня насос долгое время находился в воде и коррозия сделала свое дело.

Мой СВВ ремонту не подлежит, только замена. Надеюсь у вас будет лучше, всем спасибо за внимание.