Окт 26 2014
Двигатели DOHC — в чем их особенность и преимущество
DOHC – это вид газораспределительных систем двигателей внутреннего сгорания, его так же называют TwinCam.
Аббревиатура DOHC произошла от английского Double OverHead Camshaft, что в дословном переводе означает — Два Верхних Распределительных Вала.
На двигателях Toyota схема DOHC имеет от четырех до пяти клапанов на цилиндр. Каждый распределительный вал приводит в действие свою пару клапанов (впускная пара и выпускная пара) при помощи толкателей.
Схема представляет собой усовершенствованный вариант системы SOHC, но вместо одного распределительного вала в головке блока цилиндров располагается два распределительных вала.
Такая конструкция уменьшает инерцию клапанов из-за отсутствия коромысла у клапана, что позволяет достигать больших оборотов по сравнению с предшественником системой SOHC.
А так же данная схема делает возможным спроектировать больший угол между впускными и выпускными клапанами, что позволит осуществить на высоких оборотах больший поток воздуха в цилиндры. Распределительные валы приводятся в движение либо цепью либо зубчатым ремнем.
В последнее годы Тойота стала отдавать предпочтение однорядной цепи нежели зубчатому ремню. Однорядная цепь – это современное веяние тойотовских двигателей «третьей волны».
С одной стороны цепь надежней. Ее можно менять реже чем ремень. Но с ременным приводом двигатель работает тише. А замена цепи в целом обходится дороже, потому что вместе с ней нужно менять ее натяжитель и успокоитель.
Преимущество системы DOHC заключается в возможности раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, чем можно снять с двигателя высокую мощность. А так же относительно просто компоновать газораспределительный механизм с фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i.
Недостатки системы DOHC заключаются в том, что используется гораздо больше деталей, соответственно это ее делает дороже, менее надежной и более сложной в ремонте, чем система SOHC.