ТОП самых дешевых автомобилей

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины.

Еще несколько лет назад весь мир считал, что самый дешевый автомобиль может быть сделан только в Китае. Его считали основным производителем автомобилей самой низкой ценовой ниши.

1234

И тогда и сегодня эта страна умудряется не покладая рук производить большую часть товаров народного потребления по самым народным ценам. Но каково же было удивление, когда производителем массового авто стала Индия, а именно Tata Motors. Сейчас эта компания представляет несколько моделей дешевых машин, которые пользуются спросом во всем мире.

Конечно, качество таких автомобилей далеко от Mercedes, BMW, Cadillac и Jeep. Но все же они способны составить им здоровую конкуренцию. На сегодня самый дешевый автомобиль в мире стоит всего 2-2,5 тысячи долларов.

Такой авто сможет позволить себе семья с малыми доходами практически в любой стране. И этот автомобиль – Tata Nano. Правда его не допускают на рынок многих стран, ссылаясь на низкую безопасность и технические характеристики. Кроме того, переход любой таможни сможет легко перепрыгнуть саму стоимость автомобиля, увеличивая ее автоматически в два-три раза.

Опишем самые дешевые автомобили, которые сегодня представлены на международном автомобильном рынке и входящие в десятку по версии Forbes.

На десятом месте находится Рено Логан (Renault (Dacia) Logan), пусть это не самый дешевый автомобиль из списка, но его стоимость составляет всего 9 477 американских долларов.

1

Его разрабатывали именно как доступный автомобиль C класса. Производить его начали в Румынии, еще в 2005 году. Именно поэтому этот автомобиль Renault (Dacia) Logan, т.е. разработка Рено, а за выпуск и качество отвечает Dacia. Базовая румынская комплектация с конвейера не превышает 5 000 евро.

Но стоимость автомобиля, доставленного в Западную Европу, составляет уже от 9 000 евро. Сейчас данный автомобиль производится в ряде стран – Россия, Иран, Колумбия, Марокко. Соответствует европейским техническим стандартам, а также требованиям безопасности Европы.

Далее дешевые автомобили 2012 года представлены девятым местом и авто стоимостью 9 242 долларов. Это Fiat Palio, он также относится к надежным автомобилям, которые производятся в Европе и соответствуют всем европейским стандартам.

2

У нас он больше известен как Albea. Его производства также налажено в России, поэтому в нашей стране он также доступен и его можно приобрести, по желанию.

На восьмом месте Hyundai I-10, его цена – 9 000 долларов. Это также бюджетный автомобиль рассчитан на широкий круг потребителей.

3

Его первый раз представили в Индии, осенью 2007 года. Именно здесь и для этой страны он планируется выпускаться. Автомобиль с малым потреблением топлива, достаточно прочный. Этот самый дешевый автомобиль с самым минимальным комплексом безопасности даже в экспортном варианте для Европы.

Седьмое место занимает индийская Tata Indica, всего за 8 900 долларов. Она представляет первый экземпляр современного автомобиля, который хотели предоставить автомобильные производители Индии для экспорта.

4

Но в данный момент этот авто не пользуется спросом, даже в экспортном варианте и под прикрытием марки Rover. Поэтому ему приходится рассчитывать только на местного потребителя. Европе, да и всему миру, нужны более надежные и безопасные машины, пусть и дороже.

Шестое место дешевые автомобили 2012 гордо предоставили Chery A1, его стоимость 7 400 долларов. Это китаец с лирическим именем Kimo, который, грубо говоря, представляет модернизированный вариант Chery QQ, другими словами просто переделанный и широко популярный дешевый Matiz.

5

Правда Chery A1 имеет якобы оригинальный дизайн, но основная концепция явно выдает скандальный Matiz. Кроме того, А1 имеет двигатель с 83 лошадками, что в купе с новым дизайном добавили к цене QQ довольно весомые 3,5 тысячи долларов.

На пятом месте находится тоже китаец, но уже Geely HQ SRV, цена – 5 780 долларов, что ниже почти на 2 тысячи предыдущей машинки.

6

Несмотря на низкую цену, HQ SRV представляет собой внедорожник, с отличным дизайном приборной доски и комфортными сиденьями, которые создают максимум удобств.

Это самый дешевый автомобиль с полным приводом, с отличной гармонией цены и качества. Если взять во внимание его низкую стоимость, то его единственным минусом можно считать, лишь низкую скорость, которую он способен развивать — лишь до 84 км/ч.

Geely MR занимает четвертое место в этом списке и стоит целых 5 500 долларов! В эту цену входит достаточно комфортное и удобное авто, намного мощнее предыдущего.

7

Geely MR развивает скорость до 140 км/ч, что позволяет его использовать на автострадах, а не только в городе. В базовую комплектацию входи проигрыватель дисков, откидные сиденья, а также удобный бардачок для различных мелочей.

Дешевые автомобили 2012 года: ТОП-вершина

Индийский Suzuki Maruti 800, занимающий третье место стоит еще меньше — 4 994 долларов.

8

Он самый дешевый автомобиль в мире среди малолитражек и способен перевозить троих пассажиров стандартной комплекции, а также разгоняться до 125 км/ч.

Стоит отметить, что в Индии это была самая дешевая модель до появления Nano. Но, опять-таки, этот автомобиль пользуется спросом не у европейского контингента, а только среди жителей Индии со средним и низким достатком.

На втором месте стоит Chery QQ, которому совсем немного не хватило до звания самый дешевый автомобиль и его цена – 4 781 долларов.

9

Это скандальная модель, которая является практически точной копией Matiz. Даже обновленная модель QQ3 не продается за пределами Китая. То ли качество авто оставляет желать лучшего, то ли автомобильные концерны не позволяют ему высунуть нос на мировой рынок, списывая все на сходство с Chevrolet/Daewoo Matiz, но авто так и не вышел за границы Китая.

Хотя он достаточно прочен, имеет функции безопасности и защиты водителя. Правда и скорость его оставляет желать лучшего – всего до 83 км/ч.

И наконец, новая модель Tata – Nano, о которой говорилось в начале, стоит сегодня 2 500 долларов.

10

Правда эту модель еще не стали выпускать в продажу, но все население Индии ждет ее с нетерпением. Это уже хит продаж, пусть даже только в этой стране, но Нано уже завоевал свое место на этом рынке.

Правда еще и речи не может идти об экспорте этого автомобиля, ведь его характеристики очень далеки от требуемых международных и европейских стандартов. Остается лишь надеяться, что этот народный автомобиль все же усовершенствуют, чтобы безопасно было на нем транспортировать свои жизни.

Для загадочной страны Индии Nano это вполне безопасный и, не будем забывать — самый дешевый автомобиль в мире для семьи и различных перевозок именно пассажиров по городу.

Он соответствует всем индийским стандартам безопасности, а также выхлопные газы этого автомобиля не превышают индийскую норму. Nano имеет ремни безопасности, а отработанные выхлопные газы, вернее, несгоревшие в них частицы, даже обрабатываются с помощью катализатора.

Ширина его – 1,52 метра, а длина составляет 3,05 метра. Двигатель объемом всего 0,624 литра работает на бензине, его мощность 33 лошадки, но скорость Nano развивает до 100 км/ч, что вполне актуально по дорогам города и в пригороде.

Но низкая стоимость не предусматривает в базовой комплектации таких дополнительных опций как система кондиционирования или даже просто кондиционер. В этой модели также не предусмотрены подушки безопасности и нет даже радио, не говоря о простом и дешевом CD-плеере.

Это был список самой дешевой десятки автомобилей по рейтингу знаменитого американского издания Forbes. В нем нет наших родных ВАЗ, которые стоят ниже. Ведь данный журнал подходит к этой проблеме с немного другой точки зрения. В этом рейтинге находятся авто, цена которых изначально (т.е. в базовой модификации) менее 10 000 долларов.

Поэтому давайте просмотрим список, в который входит самый дешевый автомобиль российского производства.

С поправкой на национальные особенности

Десятое место должна занимать Лада-2113, модернизированный вариант стоит 8 460 долларов.


11

Это современный автомобиль, который бороздит просторы России и не только. Он вполне экспортируем, правда, за границами РФ будет стоить немного дороже.

Да и в эксплуатации он уже давно проверен, затрат потребует достаточных. Что кузов, что двигатель, что сама подвеска не долговечны и не практичны. Они в ближайшем будущем после покупки авто потребуют не только ремонта, но и полной замены. Про стоимость обслуживания данной модели лучше умолчать.

На девятом месте у нас фигурирует «Ока». Этот авто ждали много лет, как лучшая машина по низкой цене для необогащенного денежными средствами российского народа.

12

Цена его составляет 7 600 долларов, у нее сейчас китайский двигатель. И это даже при «люксовой» комплектации с кондиционером и электропакетом. При другом «фарше» стоимость машины была бы намного ниже.

Если акцентировать внимание именно на цене, то на 5 месте должна фигурировать наша «пятерка», а именно российская Lada-2105.

13

Она даже сегодня стоит 5 600 долларов, причем в базовой модели существуют полезные и комфортабельные опции, в том числе и повышенная безопасность авто.

Эксплуатируем дешевые автомобили 2015

Как различить преимущества и недостатки? Где кончается экономия на цене покупки, и начинаются излишние траты при эксплуатации. Покупая самый дешевый автомобиль и пытаясь сэкономить, в последствие получаем максимум текущих расходов. Они сначала незначительны, но с каждым километром пробега стоимость ремонта увеличивается.

На сегодня рынок популярных российских дешевых автомобилей представляют: «пятерка», «девятка» и «десятка» ВАЗовской линейки, далее идут «Ока», ГАЗ-3110 и «Святогор». Они абсолютно разные, поэтому и обслуживание у них в различных ценовых категориях.

В первый год техобслуживания эти автомобили в среднем «потянут» до 20 000 рублей.

14

Эта цифра средняя, причем, с учетом гарантийного обслуживания, когда практически все авто легко «доползают» до конца первого года с минимальными затратами в 2-3 тысячи рублей. Многие автовладельцу, к тому же, стараются не тратить много средств пока машина еще новая, откладывая полный капитальный ремонт на «потом».

Первый техосмотр «Оки» может недотянуть до 40 долларов, даже с учетом канистры масла и заменой фильтра.

«Святогор» обойдется на первом ТО на 5 долларов дороже. Ведь ему придется еще заменить масло в коробке передач.

Все ВАЗы пройдут ТО со стандартными для них 55 долларами, на Волгу придется потратить около 62 долларов. Для всех СТО цена даже на самый дешевый автомобиль в мире примерно одинаковая, не смотря на значительную разницу в двигателях.

После первого ТО как «ВАЗы», так и «Москвичи» по плану должны посещать СТО через каждые 10 тысяч пробега. У них пока что самое дорогое обслуживание, но дело не в цене, а в частоте запроса на ТО.

«Волга» в два раза чаще требует внимания к своей подвеске, но ее двигатель все же позволит сэкономить в дальнейшем. Фильтра меняются намного реже, поэтому плановое обслуживание обойдется гораздо дешевле.

Даже «Ока» оказалась выгоднее ВАЗов в стоимости обслуживания. «Святогор» не ушел далеко, его цена колеблется между этими автомобилями.

Во второй год обслуживания самый дешевый автомобиль обходится уже в копеечку. Ко второму году гарантия почти у всех автомобилей истекает. И приходится владельцу якобы неприхотливой машинки вкладывать больше. Средняя стоимость ТО на втором году жизни составляет 21-40 тысяч российских рублей.

Если у автомобиля и были проблемы с заводским браком, то рачительный владелец авто вовремя их исправил, обратившись к производителю или к продавцу. Но тут возникают новые проблемы, причем у каждой модели свои.

К этому возрасту, машина уже должна была проехать 20 тысяч километров, мелкие проблемы выявлены. Но возникают новые…

15

«Ока», скорее всего, потребует замены диска сцепления, но она сэкономит на техническом обслуживании.

«Жигули» имеют древнее механическое строение, которое уже давно надо было усовершенствовать. Появляются стуки в подвесках, меняются шаровые, вероятность замены сайлент-блоков также велика. В переднеприводных ВАЗах текущий ремонт может обойтись дешевле.

«Святогор», благодаря дешевизне своих комплектующих, также потребует замены шаровых опор, но еще запросит поменять задние амортизаторы и телескопические стойки. Могут также потечь практически все тормозные цилиндры.

На третий год самый дешевый автомобиль потребует для технического обслуживания уже 41-60 тысяч рублей.

Кроме текущей полной замены заводской резины у «Жигулей» вопрос ставится о двигателях. Выпускная система уже начинает давать сбои, она честно отработала свою стоимость.

Появляются перебои в работе тормозных колодок, они уже износились. Это касается и ремней генератора, а также системы электрики, а именно – стартера и реле регулятора напряжения.

Для «Самары» это в принципе полный список неисправностей к этому возрасту. Но «десятка», которая была впереди, благодаря своей системе управления, теперь просит о полной диагностике двигателя.

«Пятерка» требует новых тормозных дисков и наружных ШРУСов.

А «Святогор» к этому времени по статистике потребует практически новую трансмиссию – новые наружные шарниры приводов и сцепление.

«Волга» держится пока на плаву, но может полететь все в один момент, а запасные части к ней на порядок дороже.

В четвертый год отечественный самый дешевый автомобиль в мире 61-80 тысяч рублей. Практически все авто на этом сроке жизни требует больших вложений капитала в свое нутро. Кроме «Святогора» все затребуют замены трансмиссии, полного ремонта подвески и тормозной системы. Аппетиты будут расти с каждым днем, особенно это касается «Оки», если есть возможность, то на этом этапе ее проще поменять на новый автомобиль.

На пятый год сумма возрастает до 81-100 тысяч и теперь уже язык не повернется назвать это самый дешевый автомобиль – с такими затратами. На этот раз опять придется менять оба комплекта резины, но к этому сроку уже придется заменить и диски.

У «Оки» опять начинаются проблемы с трансмиссией и тормозной системой. Но это не все, скорее всего повзрослевшая машинка попросит перебрать движок.

ВАЗ после почти капитального ремонта ведут себя спокойнее, но могут начаться проблемы с гидравлической системой, подшипниками, рулевыми наконечниками и трапецией, а также придется заменить тормозной цилиндр.

«Святогор» постарается полностью износить сцепление и ШРУСы.

«Волге» придется подарить новые суппорты и полуоси, которые стоят достаточную сумму денег.

К шестому году сумма возрастает до 101-120 тысяч. Но сейчас будет проще, ведь практически все заводское заменено качественными запчастями. Хотя при большом пробеге уже возможен капитальный ремонт двигателя, коробки и остальных систем автомобиля.

В итоге меньше всего затрат несет «Ока», но за 6 лет она требует два раза больше средств, чем при покупке.

На втором месте стоит «Десятка».

«Волга» хоть дороговата в обслуживании, но с доблестью выдержала соревнования.

«Святогор» вроде и помог сэкономить, а в кого он превратился? Такой кузов с бахромой ржавчины можно пустить только на металлолом.

16

Заключение

Мораль такова, что покупая самый дешевый автомобиль или в любом случае экономя на его цене, следует заранее подготовиться к ее техническому текущему обслуживанию, которое влетает в немалую копеечку.

А если такой авто куплен в кредит на 5-6 лет? То в самый раз после погашения кредита следует снова обратиться в авто центр для приобретения еще одной чудо-машины.