Янв 11 2015
Принцип работы и устройства кондиционер Audi A6 C5 с 1997 года
Свежий воздух для кондиционирования воздуха в салоне автомобиля попадает через фильтр пыли и пыльцы, а поток воздуха определяется частотой вращения вентилятора отопителя.
Двигатель вентилятора управляется регулятором, расположенным за вещевым ящиком. Весь поток подаваемого в салон воздуха проходит через блок системы кондиционирования и направляется к отдельным воздушным соплам.
Основные элементы системы кондиционирования воздуха
А — фильтр пыли и пыльцы,
В — пространство в ногах переднего пассажира,
С — канал для свежего воздуха,
D — испаритель,
Е — радиатор (теплообменник) отопителя,
F — дополнительный отопительный элемент,
G — пространство водителя и переднего пассажира,
Н — к соплу в панель приборов,
J — к соплу под ветровым стеклом,
К — к соплу в пространство для ног задних пассажиров,
L — к соплу в пространство для ног,
М — проволочная сетка,
1 — заслонки регулировки величины потока воздуха,
2 — заслонка подачи свежего воздуха,
3 — заслонка изменения температуры воздуха 1, по одной со стороны водителя и переднего пассажира.
4 — заслонка изменения температуры воздуха 2, по одной со стороны водителя и переднего пассажира.
5 — центральная заслонка,
6 — заслонка отопителя,
7 — заслонка пространства для ног
Для получения требуемой температуры воздуха, свежий воздух охлаждается, проходя через испаритель или соответственно, нагревается, проходя через радиатор отопителя, а у автомобилей с двигателем TDI через дополнительный отопительный элемент.
Схема системы кондиционирования воздуха
1 — компрессор,
2 — электромагнитная муфта,
3 — маслосливная пробка,
4 — клапан избыточного давления,
5 — кнопочный выключатель для кондиционера и электромагнитной муфты,
6 — соединение с клапаном,
7 — конденсатор,
8 — завинчивание в линию хладагента,
9 — колпачок,
10 — сервисное соединение,
На стороне высокого давления. 11 — дроссельный узел, 12- испаритель, 13 — колпачок,
14 — сервисное соединение,
На стороне низкого давления. 15 — улавливающая емкость, HD — сторона с высоким давлением, ND — сторона с низким давлением.
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне.
Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора.
На автомобилях с двигателем TDI в связи с его незначительной теплопроизводительностью, установлен дополнительный электрический обогреватель, который при необходимости подогревает охлаждающую жидкость.
Расположение элементов системы климат контроля со стороны водителя
1 — исполнительный двигатель для заслонки регулировки температуры с левой стороны,
2 — датчик температуры выходящего воздуха, в пространстве для ног.
3 — дополнительный отопительный элемент, только у автомобилей с двигателем TDI.
4 — теплообменник,
5 — выключатель Kick-Down, только у автомобилей с автоматической коробкой передач. В зависимости от скорости автомобиля и желаемого ускорения электромагнитный клапан кондиционера может выключаться блоком управления двигателя.
6 — диагностический разъем,.
7 — левый датчик температуры выходящего воздуха,
8 — левые сопла, вентиляции,
9 — сопла для размораживания стекла с левой стороны,
10 — индикатор наружной температуры
11 — сопла для размораживания ветрового стекла,
12 — солнечный датчик,
Для управления работой кондиционера в зависимости от величины солнечного облучения.
Замечание. С 9/98 система кондиционирования несколько модифицировалась.
На кондиционирование воздуха влияют соотношение компонентов холодного и теплого воздуха смешиваемых в зависимости от положения соответствующих заслонок. Все заслонки приводятся в действие маленькими электродвигателями.
Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник.
Расположенный перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные под задним бампером.
Расположение элементов системы климат контроля со стороны переднего пассажира
13 — панель управления, подсветка индикатора и кнопок управления осуществляется светодиодами, которые не могут заменяться.
14 — датчик температуры воздуха в салоне автомобиля,
15 — испаритель,
16 — сопло,
17 — исполнительный двигатель центральной заслонки,
18 — исполнительный двигатель правой заслонки температуры,
19 — исполнительный двигатель заслонки обогревателя
20 — вентилятор подачи свежего воздуха,
21 — правый датчик температуры поступающего в салон воздуха,
22 — правые вентиляционные сопла,
23 — сопла для размораживания стекла с правой стороны,
24 — датчик температуры свежего воздуха,
25 — исполнительный двигатель клапана давления,
26 — регулятор вентилятора,
27 — сборник водяного конденсата,
28 — средние вентиляционные сопла
Для исключения попадания в салон автомобиля свежего воздуха имеется режим рециркуляции воздуха.
Функционирование кондиционера
Система кондиционирования удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами.
Хладагент (R 134 а), циркулирующий в виде жидкости в той, части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижение его температуры.
Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощение тепло, окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.
Интенсивность охлаждения зависит от установленной температуры и производительности вентилятора. Регулировка осуществляется плавным изменением частоты вращения вентилятора в зависимости от разницы температуры между установленной температурой и температурой в салоне автомобиля.
В системе кондиционирования используется солнечный датчик, расположенный в центре панели приборов, под ветровым стеклом. При интенсивном солнечном облучении, датчик увеличивает частоту вращения вентилятора и поток воздуха подаваемого в салон автомобиля.
Электронное регулирование интегрировано в панели управления кондиционера.