Янв 11 2015
Ремонт трапеции дворников Ауди А6 С5
Вообщем вчера тоже озадачился переборкой трапеции. Зимой при сильных морозах (свыше – 20) трапеция останавливалась по середине и замирала в этом положении. Понятное дело зимой ее сложно перебирать, да и холодновато. Вчера все сделал…
Еще дворники не останавливаются в исходном положении, а могут закончить свое движение в любом месте и замереть там, например вертикально.
В большинстве случаев из-за того, что со временем во втулках (шпильках) дворников смазка высыхает или вымывается водой их начинает клинить, и она может провернуться на оси мотора трапеции, из-за чего у меня дворники и не возвращались в исходное положение.
Подробное видео, как снять и отремонтировать трапецию дворников Ауди А6 С5:
Небольшой отчет:
1) Вот, что понадобится для ее разборки: всевозможные ключи на 10, 8, 13, молоток, съемник!!!(без него не снять трапецию), смазка, шкурка, отвертки…или новая трапеция, терпение и свободное время
2) Открываем капот, отсоединяем аккумулятор (сразу скажу, что я не раз это делал и на всякий случай отсоединил).
3) Отверткой поддеваем колпачок на поводках дворников. Далее видим гайку на 13. Ее срываем и откручиваем, но не до конца (чтобы не испортить резьбу на поводке).
Чтобы сорвать поводок необходим съемник. Я использовал старый съемник шаровых от ваз (единственная полезная штука, которая осталась после жигулей :D). Но у некоторых рычаги снимались и без съемника, но с приложенным усилием. Главное резко дернут.
К одной стороне он подошел, а вот со вторым немного помучался… Далее снимаем поводки (чтобы снять поводок, прижимаем пружину к стеклу). После снятия поводков снимает пластмассу, которая идет после поводков.
4) После этого откручиваем три винта на 10 крепления (два у поводков и одно у мотора дворника). Вытащить мотор у меня не получилось без снятия непонятной штуковины). Это скорее всего блок управления дворниками.
Для этого откручиваем шт. пять саморезов на 8, снимаем крышку блока. Сам блок держится на двух гайках на 10: одна снаружи, а вторая внутри. Чтобы его вытащить я отсоединил разъемы: два на самом блоке и шт 4-5 внизу блока. Все разъемы по цвету и не перепутать их.
Но лучше постараться вытащить трапецию не откручивая блок управления, так как там есть прокладка и если потом все не установить герметично, то в салон может попадать вода.
Некоторые писали, что трапецию надо вытаскивать в два приема: сначала дворники должны быть опущенными (условно, просто включаете зажигание и немного проворачиваете трапецию), а когда половина трапеции выйдет, то надо поднять дворники, чтобы освободить вторую часть.
5) После этого я смог отодвинуть блок и вытащить всю трапецию вместе с мотором. Не забудьте снять разъем с мотора дворников.
Грязь, которую я там увидел меня поразила…даже ради нее можно было все разобрать…
6) Приступаем к разбору трапеции: снимаем стопорное кольцо, под ним обычная шайба. Пробуем, как работает трапеция – удивляемся.
Опять одеваем гайку (чтобы не повредить резьбу) и аккуратненько молоточком (можно через деревяшку) выбиваем втулку.
Опять удивляемся, что там нет вообще никакой смазки…там вода и видимо она и замерзала при минусовых температурах.
Внутренняя часть похоже медная… если на втулке видны следы ржавчины – то можно пройтись по ней шкуркой. Одна ось легко вышла, со второй пришлось помучатся. Она закисала там.
Смазал обычной смазкой для шруза (это осталось от 80-ки). Сборка в обратном порядке – пока не забыли как. Кстати если у вас на Ауди А6 С5 дворники не возвращаются в исходное начальное положение, то значит провернулась трапеция на оси мотора тяг.
Если будет опять клинить дворники – то знаю, как разбирать и заменю.
Сборка в обратном порядке.
Сорри за фото — фотал на телефон и его еще потом пришлось отмывать для полноценный фото нужно еще пару чистых рук...
Почему как только начинаю чета разбирать — сразу идет дождь...хорошо не сильный был. Спасибо за внимание.